СВИДЕТЕЛЬСТВО

Яндекс.Метрика

«Гуманитарий» (2023г. №61)

ISSN 2078-9823 (Print), ISSN 2587-7879 (Online)

DOI: 10.15507/2078-9823.061.023.202301.057-071

УДК 008:130.2:316.733

Е. Л. Яковлева

Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова (Казань, Россия),

e-mail: mifoigra@mail.ru

 

Влияние рекламы на консюмеризм Homo glamorous

 

Аннотация

Введение. Актуальность темы исследования обусловлена господствующей в современном обществе идеологией гламура, благодаря которой потребление становится стилем жизни личности, приобретающей черты Homo glamorous. Ее консюмеристкие установки стимулируются рекламой. Цель статьи – осуществить анализ рекламных стратегий, обусловлива-ющих консюмеристские поведенческие алгоритмы Homo glamorous.

Материалы и методы. Материалом для теоретического осмысления проблемы послужили идеи Р. Арнольда, Р. Барта, Ж. Бодрийяра, Б. Гройса, Г. Маркузе, Н. Лумана, А. В. Ульяновского. Методами исследования избраны аналитический и включенное наблюдение.

Результаты исследования. Выявлено, что реклама, основываясь на технологии мифодизайна, включает специально сконструированный сексуально-обольстительный образ и мифизированный текст, в котором ударной силой выступает проективность на изменения. Технология мифодизайна в рекламе содержит в себе явный или вуалированный призыв к потреблению, подчеркивая, что товар, услуга, модный атрибут сделаны для вас и вы этого достойны. Консюмеристские тактики Homo glamorous можно отнести к разряду нефункционального потребления. К числу его видов мы относим потребление, основанное на впечатлениях от гламурных образов, символическое потребление и потребление напоказ или демонстративное потребление.

Обсуждение и заключение. Анализ проблемы выявляет властный характер рекламы, но обладает мягкой формой совета. Следование рекламным указаниям демонстрирует не только зависимость от них Homo glamorous, но и обнаруживает скрываемые и нередко неосознаваемые черты личности. Они связаны с мечтой о лучшем, формируемой сегодня рекламой и ее проективностью на изменения. Данный факт указывает на романтизм натуры Homo glamorous. Но гламурный романтизм являет собой трансформированный вариант романтизма, где акценты смещаются в сторону самой личности и ее жизнеустройства, проявления двоемирия в виде внутреннего раскола на Я и Я-напоказ-для-Другого, демонстрации иллюзии творчества и свободы выбора. В итоге Homo glamorous оказывается несамодостаточным и растерянным в бытии.

Ключевые слова: гламур, Homo glamorous, консюмеризм/потребление, реклама, мифодизайн, проективность на изменения, властный характер, гламурный романтизм, мечта.

Для цитирования: Яковлева Е. Л. Влияние рекламы на консюмеризм Homo glamorous // Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. 2023. Т. 23, № 1. С. 57–71.

DOI: 10.15507/2078-9823.061.023.202301.057-071.

 

Загрузить статью в PDF

© МГУ им. Н.П. Огарева. Историко-социологический институт, 2017.

430005, г. Саранск, ул. Большевистская, 68, оф. 411,

Редакция журнала «Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования»

Тел.: (8342) 24-25-90; 27-07-11, Факс: (8342) 24-25-90, E-mail: jurnal-gumanitary@isi.mrsu.ru

Разработка Напалков А.А., Email: napalkov@isi.mrsu.ru