СВИДЕТЕЛЬСТВО

Яндекс.Метрика

«Гуманитарий» (2022г. №59)

ISSN 2078-9823 (Print), ISSN 2587-7879 (Online)

DOI: 10.15507/2078-9823.059.022.202203.284-294

УДК 81’42:39

И. В. Коровина1, О. В. Спиридонова2

1, 2 Национальный исследовательский Мордовский государственный университет  им. Н. П. Огарёва (Саранск, Россия)

1 e-mail: korirfox@gmail.com

2 e-mail: spiridonova.miss@yandex.ru

 

Этнокультурные стереотипы о России в СМИ англоязычных стран

 

Аннотация

Введение. В настоящее время геополитическая ситуация характеризуется необходимостью преодоления как явных, так и скрытых политических конфликтов, которые не могут не влиять на возникновение межэтнических, межнациональных и межкультурных конфликтов. Выявление и анализ актуальных на настоящий момент этнокультурных стереотипов одной нации о другой является одним из шагов, во-первых, к осознанию существующих проблем, а во-вторых, к лучшему пониманию причин их возникновения. Цель статьи заключается в определении актуальных на данный момент этнокультурных стереотипов (гетеростереотипов) англоязычных народов о России и русских.

Материалы и методы. В качестве материала исследования выступили 38 текстов англо-язычных новостных ресурсов. Методом сплошной выборки в текстах были отобраны лексические единицы, вербализующие определенные стереотипные представления о России и русских. С помощью контекстуального анализа данных лексических единиц, представляющих собой различные стилистические приемы, были определены основные актуальные на данный момент этнокультурные стереотипы англоязычных стран о России и русских.

Результаты исследования. Определены основные актуальные на данный момент этнокультурные стереотипы англоязычных стран о России, русских и, в частности, о Президенте РФ. Все обнаруженные этнокультурные стереотипы негативны, что обусловлено текущей геополитической обстановкой.

Обсуждение и заключение. Полученные в ходе исследования результаты создают предпосылки для дальнейшего диахронического изучения этнокультурных стереотипов англо-язычных стран о России и русских с определением тенденций как к замене одних стереотипов другими, так и к фиксации определенных стереотипов в сознании людей.

Ключевые слова: этнокультурный стереотип, СМИ, Россия, русские, англоязычные страны, президент.

Для цитирования: Коровина И. В., Спиридонова О. В. Этнокультурные стереотипы о России в СМИ англоязычных стран // Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. – 2022. – Т. 22, № 3. – С. 284–294. – DOI: 10.15507/2078-9823.059.022.202203.284-294.

 

Загрузить статью в PDF

© МГУ им. Н.П. Огарева. Историко-социологический институт, 2017.

430005, г. Саранск, ул. Большевистская, 68, оф. 411,

Редакция журнала «Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования»

Тел.: (8342) 24-25-90; 27-07-11, Факс: (8342) 24-25-90, E-mail: jurnal-gumanitary@isi.mrsu.ru

Разработка Напалков А.А., Email: napalkov@isi.mrsu.ru