СВИДЕТЕЛЬСТВО

Яндекс.Метрика

«Гуманитарий» (2017г. №38)

И. Г. Напалкова

ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва», Саранск, Россия, e-mail: zamisi@yandex.ru

 

ИМИДЖ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СПЕЦИФИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

 

В условиях активного развития информационного общества, когда многократно возрастает роль информации, информационных ресурсов и информационных технологий, когда меняется природа политической власти – положительный имидж государства, его целенаправленное создание, развитие, закрепление и продвижение приобретают значимую роль, обеспечивая конкурентные преимущества и становясь инструментом защиты национальных интересов страны, что актуализирует исследования в данной области. Проблемное поле: имидж России в различных каналах коммуникации. Основной целью исследования является рассмотрение проблем формирования имиджа России в условиях усложнившейся геополитической ситуации и усилившейся конфронтации. В работе были использованы общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение и др. В числе специальных выступили сравнительно-политологический, социокультурный, институциональный, историко-генетический, системный методы, структурный анализ, герменевтическая парадигма и др. В качестве прикладного метода был использован опрос экспертов в области современной имиджевой стратегии. Большинство рейтингов и опросов зарубежной аудитории показывают, что имидж России в последнее время значительно ухудшился. К этому привело в первую очередь системное  информационное противоборство западных стран (прежде всего США, Великобритании, Германии), активно использующих свои мощные коммуникационные потенциалы против нашей страны. На основе проведенного под руководством автора экспертного опроса «Имидж и имиджевая стратегия современной России» были проанализированы особенности современной отечественной государственной имиджевой стратегии, определены основные меры, способные обеспечить позитивный имидж в условиях турбулентности международных отношений. В частности, укрепление национальной идентичности граждан, повышение конкурентоспособности российских предприятий, формирование новых российских информационных ресурсов, нацеленных на зарубежную аудиторию и др.

Ключевые слова: имидж государства, внешнеполитический имидж, имиджевые технологии, имиджевая стратегия, коммуникативное пространство.

 

Загрузить статью в PDF

© МГУ им. Н.П. Огарева. Историко-социологический институт, 2017.

430005, г. Саранск, ул. Большевистская, 68, оф. 411,

Редакция журнала «Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования»

Тел.: (8342) 24-25-90; 27-07-11, Факс: (8342) 24-25-90, E-mail: jurnal-gumanitary@isi.mrsu.ru

Разработка Напалков А.А., Email: napalkov@isi.mrsu.ru