СВИДЕТЕЛЬСТВО

Яндекс.Метрика

«Гуманитарий» (2021г. №54)

ISSN 2078-9823 (Print), ISSN 2587-7879 (Online)

DOI: 10.15507/2078-9823.054.021.202102.203-213

УДК 159.9.072.432

Л. И. Лашмайкина1, Н. Е. Кулешова2

1 Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва (Саранск, Россия), e-mail: L.Lashmaikina@yandex.ru

 2 Московский финансово-промышленный университет «Синергия» (Москва, Россия), e-mail: Lobanova80.80@mail.ru

 

Формирование мыслительных операций старших дошкольников в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения

 

Введение. На современном этапе развития российской системы образования наряду с задачами собственно обучения и развития познавательных способностей старших дошкольников ставится задача их социальной адаптации. Решение данной задачи во многом зависит от педагога, который в условиях дошкольного образовательного учреждения способствует личностному развитию. Очевидно, что одним из критериев качества социальной подготовки старших дошкольников может служить степень сформированности их мыслительной и речевой деятельности. Материалы и методы. Изложены результаты исследования, адекватные его предмету: анализ научной литературы; наблюдение; психодиагностические методы (тесты, беседа); экспериментальные методы; математико-статистические методы (U-критерий Манна – Уитни, критерий Вилкоксона). Разработка авторских учебно-игровых заданий («Хитрые бабочки», «Говорящие рыбки», «Перепутаница», «Письмо Незнайки», «Найди фотографию» и т. д.) по формированию мыслительных операций старших дошкольников вошла в ряд реальных предпосылок обновления содержания образовательного процесса в дошкольном учреждении. Результаты исследования. Представлены результаты исследования, которые связаны с интенсификацией образовательного процесса в аспекте формирования мыслительных операций старших дошкольников в группе кратковременного пребывания дошкольного учреждения, с разработкой структурно-содержательной модели формирования мыслительных операций старших дошкольников. Обсуждение и заключение. Ожидаемым эффектом реализации модели формирования мыслительных операций старших дошкольников в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения выступает уровень их подготовки к школе и социальной адаптации в целом. Предлагаемые положения и выводы создают предпосылки для дальнейшего изучения феномена формирования мыслительных операций детей дошкольного возраста в методологическом, содержательном и организационном планах, а представленный практический опыт реализации данной модели может быть использован при планировании и организации образовательного пространства в дошкольном учреждении.

Ключевые слова: интенсификация, сукцессивный и симультанный анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстракция.

Для цитирования: Лашмайкина Л. И., Кулешова Н. Е. Формирование мыслительных операций старших дошкольников в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения // Гуманитарий : актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. – 2021. – Т. 21. – № 2. – С. 203–213. DOI: 10.15507/2078-9823.54.021.202102.203-213.

 

Загрузить статью в PDF

© МГУ им. Н.П. Огарева. Историко-социологический институт, 2017.

430005, г. Саранск, ул. Большевистская, 68, оф. 411,

Редакция журнала «Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования»

Тел.: (8342) 24-25-90; 27-07-11, Факс: (8342) 24-25-90, E-mail: jurnal-gumanitary@isi.mrsu.ru

Разработка Напалков А.А., Email: napalkov@isi.mrsu.ru