Навигация
УДК 376.4
DOI: 10.15507/2078-9823.040.017.201704.115-121
Т. В. Соловьева
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева», Саранск, Россия, e-mail: tanysha_v@bk.ru
ORCID: http://orcid.org/0000-0002-2899-7514
ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В УСЛОВИЯХ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 91» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА г. о. САРАНСК
В статье анализируются особенности процесса сопровождения детей с нарушением интеллекта в условиях специализированного дошкольного образовательного учреждения компенсированного вида (МДОУ «Детский сад № 91» компенсирующего вида г. о. Саранск). Автором предложены различные трактовки термина «сопровождение», в том числе авторская. В статье представлен детальный анализ специфики деятельности МДОУ «Детский сад № 91» компенсирующего вида г. о. Саранск как субъекта сопровождения данной категории детей, подкрепленный результатами социологического исследования, проведенного с использованием метода анкетирования (опрос родителей детей с нарушением интеллекта, посещающих МДОУ «Детский сад № 91», n = 68) и качественного анализа документов.
С целью выработки практических рекомендаций по совершенствованию процесса сопровождения детей с нарушением интеллекта в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего типа (на примере МДОУ «Детский сад № 91») автор предлагает целенаправленную модель комплексной коррекционно-развивающей работы. Она предназначена для всех участников комплексного сопровождения детей с нарушением интеллекта, и направлена на их более успешную интеграцию в общество и социализацию.
В заключении сделан вывод о том, что проблема поиска путей оказания своевременной психолого-педагогической коррекционной помощи ребенку с нарушением интеллекта, основанной на комплексном сопровождении, в ранние периоды жизни является одной из важных на современном этапе как для самого ребенка и его семьи, так и для общества в целом.
Ключевые слова: комплексное сопровождение, дети с нарушением интеллекта, детский сад компенсирующего вида, процесс, помощь.
Для цитирования: Соловьева Т. В. Особенности комплексного сопровождения детей с нарушением интеллекта в условиях МДОУ «Детский сад № 91» компенсирующего вида г. о. Саранск // Гуманитарий : актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. – 2017. – Т. 17, № 4. – С. 115–121.
© Ogarev Mordovia State University. History and Sociology Institute, 2017
68, Of. 411, Bolshevistskaya St., 430005, The editorial office of the scholarly journal «Russian Journal of the Humanities»
Tel.: (8342) 24-25-90; 27-07-11, Fax: (8342) 24-25-90, E-mail: jurnal-econom-hist@isi.mrsu.ru
Designed by A. Napalkov, Email: napalkov@isi.mrsu.ru